Претензия туриста к туроператору 2017

Претензия туриста к туроператору (ТУРФИРМЕ)  ОНЛАЙН 2017- 2018 

  Образца претензии к турфирме не существует, так как поводы к написанию ее - могут быть весьма разные (некачественный турпродукт, существенное нарушение условий договора, невыход визы к срокам начала тура, отказ по шенгенской визе, к примеру; отмена экскурсий (экскурсионного обслуживания) без компенсаций, замена отеля на равнозначный или со снижением уровня звездности; "овербукинг" и т.д. Таким образом, универсальную претензию составить нельзя. Она может быть досудебной, в преддверии процесса или, наоборот, устраняющая конкретное нарушение прав туриста. Так или иначе, следует изначально продумывать стратегию перед заказом претензии и проконсультироваться с профильным юристом:

Заказать онлайн:

консультацию с изучением документов ( договора турагентства  с туристом, платежных документов и т.д. ) для претензии = от 1000 руб

претензию к турфирме = от 4000 руб

   Если Ваше путешествие не оправдало ожиданий или вообще не сложилось можно прибегнуть к такому юридическому  инструменту как претензия. Закон о туристской деятельности  допускает письменное  обращение туриста к туроператору в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации тура. Претензия – это элемент досудебного урегулирования спора, а потому может выступить либо подготовительным этапом к судебному разбирательству, либо поможет разрешить вопрос с успехом без тяжб. Практика показывает, что надлежаще сформулированная претензия воспринимается туроператором значительно эффективнее, чем эмоциональные звонки и пустословные беседы. В любой туроператорской компании есть отдельный юрист или целый юридический отдел, занимающийся претензиями.

ОСНОВАНИЯ

для предъявления претензии к туроператору

 

   Туристическое российское законодательство не дает жесткого перечня оснований, но  говорит лишь о том,  что претензии к качеству туристского продукта предъявляются к туроператору. Что такое «качество турпродукта»? Мы бы могли обратиться к Закону «о Защите прав потребителей в РФ» и применить его по аналогии, но отраслевые подзаконные акты, хоть и косвенно, но  фактические расшифровывают эту категорию, отождествляя «потребительские свойства» и «качество» туристского продукта. Таким образом, какие-либо несоответствия   в программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, проживания и питания, услугах по перевозке будут относиться к нарушениям качества тура. К примеру, Вы оплачивали бизнес класс, а Вам предоставили эконом, или отель более низкой категории или отсутствовал заказанный гид-переводчик,- все это классические казусы для претензий. Однако стоит отметить, что здесь стоит избежать надуманных и бесперспективных оснований: испортилась погода или настроение, или «ко мне обслуживающий персонал относился предвзято».

СЛОЖНОСТИ

при предъявлении претензии к туроператору

 

   Даже если Вы соблюли сроки и формальные требования, а также грамотно сформулировали основания- это еще не успешный финал. Далее кроются проблемы, с которыми туристы разбираются тяжелее всего: не могут правильно разграничить ответственность отправляющего турагентства и туроператора, а соответственно, адресуют обращение ненадлежащему лицу, не имея в итоге положительного эффекта; и отсутствует доказательная база, подкрепляющая правильно выбранные основания ( нет сопроводительных документов, нет свидетелей и т.д.). Кроме того, иногда надо взвесить все за и против, и возможно, просто не тратить время на безнадежный случай, ведь очень часто люди сами отравляют себе отдых из-за надуманной, незначительной мелочи вдохновленные радеющими за правду попутчиками или «бывалыми туристами»; а некоторые и вовсе забывают, что приобретая тур в отель «три звезды», не надо подходить к нему с критериями, применяемые к «пятеркам» (впрочем, в таком случае немаловажную роль играет  именно турагентство при бронировании, и как оно позиционирует дешевые объекты со скромными условиями).   

Читать похожие статьи:  

Претензия в страховую по ОСАГО(ОБРАЗЕЦ)  

Договор турагентства с туристом  2017

Предварительный договор турагентства с туристом 2017