Ремонт по ОСАГО

 Ремонт автомобиля по направлению страховой

    После ДТП и при наличии полиса ОСАГО у потерпевшего предоставляется возможность получить компенсацию по ДТП (конечно, после сбора всех необходимых документов и подачи заявления о страховой выплате по ДТП) и самому произвести ремонт своего транспорта или же согласиться на предложение страховщика по восстановлению доаварийного состояния машины усилиями  его же  собственного автосервиса (т.е. имеющего контракт со страховой). Как часто предлагается клиентам такая альтернатива на практике? С  какими выгодами  и недостатками Вы можете столкнуться, предпочитая возмещение ущерба по ДТП в натуре? Кто несет ответственность в случае возникновения в ваших отношениях со страховой еще одного участника – мастерской?

Ремонт автомобиля по направлению страховой: право или обязанность? 

 

   На самом деле закон гласит, что потерпевший сам определяется с путем получения компенсации ( и только в одном случае его альтернативы ограничены- при полной гибели автомобиля в результате аварии).И если решение потребителя выражается в направлении на ремонт - так тому и быть- и он указывает об этом в заявлении  о страховой выплате по ДТП, однако с одним «но»: если страховщик имеет договоренности со специализированными автосервисами, о чем информирует клиентов публикацией на своем официальном сайте. Если мастерских несколько, Вы сами выбираете место для восстановительного ремонта своего автомобиля после ДТП.Однако если машина новая, то как и при гарантийном ремонте   перечень будет ограничен списком ремонтных станций официального дилера. Склоняют ли страховые к  такому пути возмещения вреда в натуре? И да , и нет. Все зависит от внутренней политики компании и ,конечно, от судебных перспектив Вашего выплатного дела, и от  общей суммы    ущерба по ДТП. Нам не может быть в полной мере известна «внутренняя кухня» страховщика, но очевидны слабые  и сильные места для потерпевшего. Из преимуществ- в идеале через 20 дней после заявления о выплате  Вы получаете  отремонтированный автомобиль и словно ДТП и не было. На практике же сроки и окончательная стоимость работ согласуется между Вами и страховщиком (или его контрактной станцией техобслуживания). В принципе, ремонтный вариант предполагает Ваше полное доверие страховой и ее автосервису в технических вопросах, выявлении скрытых повреждений и в конечном определении цены и периода восстановительных работ и Ваших доплат в связи с износом деталей. Вероятно,  при больших повреждениях стоит запастись дополнительным заключением НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АВТО, чтобы иметь доказательства в своей правоте при затягивании сроков и возникновении спора со станцией.

Что нужно знать, сталкиваясь с ремонтом по ОСАГО:

 

1)    Предпочитая такой способ возмещения вреда (в натуре) Вы сможете поменять свое решение только при установлении факта нарушения Ваших прав станцией технического обслуживания. К примеру, при необоснованной калькуляции ремонта, неоправданных и  технически несообразных манипуляциях и т.д. Вот здесь-то и сможет пригодиться заключение независимого эксперта по ДТП.

2)    Внимание!!! Даже при сдаче авто на ремонт Вы не теряете своего права на возмещение от страховой компании утраченной товарной стоимости авто (УТС). Ведь из смысла закона  замена каких-либо деталей (узлов, агрегатов) осуществляется с учетом износа и на Вас, как на потерпевшем, лежит обязанность по финансированию автосервису разницы между стоимостью новой запчасти и комплектующей рассчитанной с учетом износа. Правда, такая доплата может быть не более 50 % их стоимости. В связи с этим обстоятельством воспользоваться правом на    ДОПЛАТУ ПО ОСАГО  будет совсем не лишним.

3)    Выбор ремонтного восстановления транспортного средства не лишает Вас права требования от страховщика компенсации иных расходов, связанных с ДТП! (допустим, услуг по эвакуации).

Почему мы НЕ рекомендуем связываться с ремонтом по ОСАГО

 

·       Останавливаться на ремонте по ОСАГО-дело высокорисковое, успех не исключен, но уж очень маловероятен;

·       Доплаты за детали в связи с износом могут стать для Вас неприятным сюрпризом;

·       Проблема ответственности: страховая «вроде» отвечает за Ваше ДТП до конца, но тяжело доказывать будет, что автосервис что-то напортачил: ведь Вы не сможете проконтролировать выполнения ремонта. Кроме того, элементарный закон рынка: кто заинтересован более в качественном ремонте -мастерская, в  которую Вы обратились просто как клиент   или как сервис, которому уже перечислили деньги? По- большому счету их клиент не Вы, а именно страховщик;

·       В случае затягивания со сроками при выборе возмещения ущерба в виде страховой выплаты Закон защищает Вас неустойкой, при ремонте- сроки можно затягивать до бесконечности;

·       Ограниченность списка станций технического обслуживания: только те пункты ремонта , у которых есть контракт со страховщиком; что сковывает Вас, исходя из Ваших представлений по территориальной доступности сервиса, уровня обслуживания и т.д.

Так что же делать, если ремонт по ОСАГО так неоднозначен (АЛЬТЕРНАТИВЫ РЕМОНТУ ПО ОСАГО)?

         Можно:         Продать долг страховой по ДТП  нам    ИЛИ

                          Получить максимальную страховую выплату по ОСАГО ИЛИ 

                          Получить доплату по ОСАГО, если ремонт уже сделан

 Наш тел +7(473) 292-28-60 или e-mail     Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  и Мы подскажем самый рациональный для Вашей ситуации вариант!

 ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСАГО И КАСКО: 

  После ДТП в Воронеже: все законные способы      

   Претензия в страховую по ОСАГО(ОБРАЗЕЦ) 

Что делать при суброгации по ДТП