Что такое горящие туры

Горящие туры

Что это за зверь такой «горящая путевка», и где его отлавливать в Воронеже

 Пожалуй, нет в туризме более часто умопинаемого словосочетания, чем горящие туры: клиенты с предыханием в голосе просят турагентство отправить его непременно по горящему туру, а турагентство во чтобы то ни стало такое обещание дает. Термин тиражируется, и что самое удивительное – люди сами подогревают эту тему, как могут и как умеют. Попадая в туризм с еще ненатренированным слухом, еще делаешь попытки задуматься: а что вкладывают в понятие «горящих туров» и есть ли какие-нибудь разумные или, в конце концов, законные критерии? Кто вообще решает, что тур горящий? Однако спустя уже какой-то промежуток времени такие попытки почти прекращаются, ну, за исключением это статьи. Давайте разбираться.

 

    Горящие туры: красивый  рекламный  слоган?!

Проходя по городу Воронежу и осматривая вывески турфирм, редко где можно не обнаружить эту заветную фразу. Некоторые не гнушаются включать  даже и  в свое название. Что же - очень продуманный маркетинговый ход! В итоге эта фраза так затмевает  сознание потребителя, что подчас ни о чем другом он  и слышать не хочет. И кто виноват? Сама же туриндустрия.  Очень правильно возмущался наш замечательный профессор, д.ю.н. Бирюков П.Н., читая нам курс международного туристского права, что о каких горящих турах можно говорить в Воронеже, когда  у нас нет туроператоров в городе. Здесь мы можем уйти в иерархические дебри турбизнеса,  вспоминая, что туроператоры-то есть, да мелкие, да по внутреннему туризму и т.д., но  суть идеи  такова, что чтобы  четко называть тур горящим, следует знать хотя бы его базовую цену и нынешнюю - это по элементарным экономическим критериям.  В законе такой термин в РФ отсутствует, отчего мы и видим повсеместную им спекуляцию. На самом деле, только туроператор, формируя турпакет, и определяя его стоимость в случаях, когда , допустим, не успевает распродать блок билетов и сталкиваясь с серьезными санкциями от перевозчика, вынужден снижать цены по пакету, имеет полное право называть тур горящим.  Турагентства же, реализуя туры, подчас, дабы угодить своим клиентам, готовы  вообще любое предложение называют горящим. Более того, у обычного человека горящие туры, прежде всего ,ассоциируются с чем-то копеечным. А если это Мальдивы с отелем ,который стоил полмиллиона рублей, а сейчас всего-то каких-то триста тысяч?!Это тоже считать горящим туром?

 

Кому вредят горящие путевки? 

Что же если туристу приятнее обманываться, это здорово, но не помешает знать и несколько важных вещей о горящих турах.По практике, мечта о горящих турах возникает с мыслью съездить чуть ли не бесплатно ( об это мы упоминали выше) Во-первых, чаще тур проще выкупить по цене дешевле обычного, если направление безвизовое и массовое (горящий тур в Египет ,Турцию) , а значит, много крупнейших компаний предлагают здесь свои услуги, и можно что-то поискать. Но – влияют даты и политические условия (беспорядки и прочее). Т.е. найти горящий тур на Новый Год или на майские праздники - задача-то не простая. Потребитель не понимает, что на этот период цены и так завышены порой в два раза , и даже если турпакет продается со скидкой, это, вероятно, не то, что ждет обыватель.  По нашему субъективному мнению, тур с полной уверенностью можно назвать горящим лишь тогда, когда обстоятельства заставляют туриста, заранее выкупившего тур , отказаться от него с большим дисконтом в пользу  другого,выказавшего желание заменить его . Здесь 100 % выгода. Во всех остальных случаях все очень условно. Отдельного внимания заслуживают визовые направления – как ни крути требуется время для открытия любой визы – потому улететь за два дня уж никак не получается, опять же другой разговор – для обладателей долгосрочных виз- они еще могу попытать удачу, да и то –не гарантированно, что на запланированный коридор поездки более низкая цена  встретиться. Таким образом,  турменеджерам просто надо быть честным с потребителем: соблюдать четкость в своих формулировках, а  главное – знать уровень цен по каждому направлению, чтобы с уверенностью сказать, что тур действительно горящий. В работе своего турагентства мы придерживаемся практики использования более логичного термина – специальное предложение)