Отказ от тура, путевки

 

Отказ от тура, путевки для туриста 2020: консультация юриста

   Отказ от тура, к сожалению, такая же естественная практика, как и покупка путевки в туристическом бизнесе. Рассмотрим ее со стороны покупателя.

Отказ от тура по болезни, несчастному случаю

  Самыми распространенными причинами расторжения договора для потребителя являются: болезни, несчастные случаи, иные перемены обстоятельств (семейные неустройства). Это те казусы, где турист хоть и сам, вроде, не виноват. К примеру, у него обострилось хроническое заболевание, но сухим юридическим языком - это основания, возникшие все-таки из-за него. Т.е. турфирма в данном случае абсолютна не причастна к появлению этих обстоятельств. Вопрос в другом - кто несет неблагоприятные последствия этих отказов?  И на сколько такие аннуляции, в принципе, опасны? Если по легкомыслию заказчик путевки не задумывался об этих рисках, то уж при наступлении конкретного удручающего события - приходится разбираться. И не правы здесь и те, кто полагает, что турфирмы ничего не теряют при отказе от поездки, и те, кто уверен, что это полностью проблемы туриста. Давайте разбираться.

Кто отвечает за убытки туриста при отказе от тура?

   Вопрос ответственности, на самом деле, один из самых принципиальных во всех взаимоотношениях в непростом туристическом бизнесе. Начать надо с того, что Вы должны знать - от чего Вы отказываетесь. Да, действительно правила расторжения договоров зависят ряда условий: от объектов, количества сторон и, элементарно от наличия договора. Вы покупали тур или отдельную туристическую услугу? У кого? С кем Вы имели дело- с туроператором, турагентом или интернет- агрегатором ? Заключали ли Вы договор на реализацию туристского продукта? Имеет ли это соглашение особые условия? И заключено ли оно должным образом? Как оплачивались услуги? Только имея ясные ответы на эти вопросы возможно как-то определить будущее Вашего казуса.

Общие правила при отказе туриста от тура, путевки

Итак, если очень обобщенно и без нюансов следует выделить самые важные положения при аннуляциях туров для туриста:

1)   Принцип возникновения убытков по фактически понесенным затратам-т.е. различные удержания возникают в зависимости от того, какие «счета» выставят сторонам отели, авиакомпании. Т.е. убытки будут точно. Только какие?

2)   Письменное расторжение договора, запрос на аннуляцию должны быть, где нужно грамотно сформулировать причины Вашего поступка

3)   Ни одна турфирма, давно работающая на рынке, не заинтересована в недовольных клиентах. Им это просто не выгодно. Ищите общий язык, и Вам обязательно пойдут навстречу в трудное для Вас время!